Отвечать на такие вопросы. как минимум, трудно. Грубо говоря, хочешь - покупай, не хочешь - ищи то, о чем тебе не придется спрашивать "почему так дорого?". Я уверен, что посетителю сайта не придет в голову спрашивать, почему автомобиль Jaguar стоит несколько дороже автомобиля ГАЗ-24. И дело не только в трансмиссии и коробке передач, а еще и в значительной степени в том, что обладатели Ягуара сами по себе, не объединяясь ни в какой клуб, таковой клуб образуют, а обладатели "Волги" могут образовать клуб, только объявив об этом. Иначе говоря, Jaguar - не массовая, а элитная продукция, а "Волга" - наоборот. Название "Волга", если угодно, можно заменить на Toyota, а Jaguar, допустим, на Porsche - смысл высказывания останется тем же! Примерно то же и в оптическом бренде Jaguar. Хочешь иметь сочетание немецкого качества, дизайна, респектабельного логотипа - изволь заплатить за такое сочетание! Продавец же выставляет такую цену, которая обеспечивает с одной стороны, рентабельность покупки этой модели у поставщика и, с другой стороны, гарантирует достаточно быструю покупку этой модели потребителем (как, впрочем, и всегда в условиях рынка
). Так что сказать, высока ли цена в 5-6 тысяч может только рынок, а никак не консультант сайта.
Дизайн оправ и солнцезащитных очков Jaguar согласован с дизайнерами одноименного автомобиля (ныне принадлежащего, если я не ошибаюсь, фирме Ford). Изготовитель (Ferdinand Menrad Group, 150 лет на оптическом рынке) поддерживает достаточно высокое качество моделей, что могут подтвердить в ряде петербургских фирм, в широком ассортименте торгующих этим товаром (Кампанелла, Новый взгляд, Точка зрения). В большинстве моделей оправ используется титан, в остальных - титаносодержащие сплавы. Линзы в солнцезащитных очках, как правило, тоже имеют особенности: в большинстве моделей стоят поляризованные линзы с мультирефлексным внутренним покрытием, линзы SkyletRoad (Zeiss) повышенной контрастности, новые линзы SkyPol (Zeiss), сочетающие эффект поляризации и повышенной контрастности и т.п. Наконец, определенную часть стоимости составляет "плата за бренд". Целевая группа потребителей - сдержанно консервативные состоятельные мужчины среднего и выше возраста, для которых очки являются деталью облика, свидетельствующей об их принадлежности к миру современных деловых людям.
Что касается подделок Jaguar, то они безусловно есть, но все, что я до сих пор видел, имело настолько низкое качество, что различалось невооруженным глазом практически мгновенно, начиная с дизайна и заканчивая деталями отделки. Так, я видел модели безумного "золотого" цвета, модели с надписью "Jaguar-Dimler" и т.п. Настоящая модель должна, как минимум иметь на внутренней части заушника:
буквы FMG,
надпись Jaguar,
номер (артикул) модели, начинающийся с цифры "3" и номер (артикул) цвета из трех цифр - например 3772 (модель) 009 (цвет) или 37001 650 (37001 - номер модели, 650 - номер цвета). Футляр - зеленого цвета с золотистой надписью Jaguar.
Александр Гольдман, к.т.н.,
директор представительства Optic DIAS,
Санкт-Петербург