Вожу машину ночью гораздо чаще, чем днём - не люблю пробки. Последние лет 10 - в антифарах. Знаю, что на этом сайте и вообще в сети гуляют статьи от различных экспертов из НТВ и пр. (какое отношение этот канал имеет к проблемам со зрением, я не в курсе, но в голову лезут всякие фантазии

Сейчас попалась здесь статья на глаза, где доказывается та же мысль, и в качестве одного из доказательств приводится факт, что какой-то гонщик проехал ночную трассу на 2 секунды медленнее, чем без очков.
Читая такие тексты, у меня складывается впечатление, что их пишут люди, ни разу не водившие машину ночью по неосвещённой трассе.
М.б. в Москве или где-то на Ленинградке они и не нужны - где дорога нормально освещена, вопрос ослепления встречными фарами не стоит так остро. Но когда на тёмном шоссе тебе навстречу попадается болван со светодиодными лампами, ослепительно сияющими синим светом во всех направлениях, кроме дороги - вопросы о нужности или ненужности антифар отпадают сами.
Также, сложная ситуация возникает и тогда, когда в твоём направлении дорога пустая, и навстречу тебе движется нескончаемый сияющий поток - в таких условиях кроме этого потока больше ничего не видно.
И одно дело, ехать тяжёлых условиях полчаса - можно и потерпеть, и совсем другое -3-5 часов, тут никакие глаза не выдержут.
В "экспертам" с НТВ, приводящим в качестве доказательства ненужности антифар гонщика, я бы мог ответить, что надеваю на себя ночью антифары не для того, чтобы ехать быстрее, а для того, чтобы не так уставали глаза от фар встречных автомобилей.
Это я всё к тому, что вопрос у меня не о том, нужны ли антифары или нет. Просто со временем зрение моё стало портится, появились диоптрии, и ночью при взгляде в даль, светящиеся объекты обрастают ореолом и размазываются в звёзды, что при вождении не только некомфортно, но и опасно.
Поэтому я хочу знать, как решают эту проблемы для себя бывалые очкарики? Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Пока я заказал себе на Алике солнцезащитные очки со сменными светофильтрами, среди которых есть и жёлто-оранжевые с поляризацией. Очки идут в комплекте со вставкой, в которую можно вставлять корригирующие линзы.
В таком решении меня смущает, что я буду смотреть на дорогу через две пары стёкол, что снизит светопропускание и ухудшит видимость.
Узнал, также, что есть вариант покупки на очки с диоптриями накладок (клипонов) среди которых есть и желто-ранжевые поляризующие светофильтры. В таком решении меня волнует, насколько качественны такие накладки, действительно ли они фильтруют и поляризуют то, что надо и как надо. Ну, и опять же предыдущий минус остаётся - смотреть на дорогу через 2 пары линз.
Ещё вариант, который мне предложили в салоне по изготовление очков - покрытие линз. Driver - +4000, SuperDriver +10000, и что-то самое крутое, м.б. какой-нибудь MegaGiperDriver - за 24000. При этом, дополнительно мне могут их ещё и покрасить в серый, жёлтый или оранжевый цвет.
Я не смог понять, как именно мои глаза от фар могут защищать бесцветные антифары, какую функцию выполняет каждое из покрытий "Driver, SuperDriver и MegaGiperDriver (настоящее название я забыл, кажется какой-то Wear), и в чём их разница, кроме цены.
Также попались в продаже накладки-антифары тёмного цвета, как от солнца, с серой полосой сверху. Сколько не думал, так и не понял, как в них можно ездить ночью.
Интересует мнение как владельцев очков-антифар, водителей практиков, так и специалистов - офтальмологов, оптометристов и изготовителей линз.
P.S. Совсем забыл добавить, что вариант готовых очков-антифар с диоптриями мне не подходит - зрение в глазах разное, стёкла только на заказ.