Редакция Ochki.Net » Ср июн 29, 2005 18:18
Извините за поздний ответ. Как-то Ваш вопрос затерялся среди других вопросов...
Процитируем ответ на подобный вопрос юриста компании "Июльское Утро" Ивлева А. В этом вопросе человеку также изготовили очки с растоянием в 67-68 мм вместо 65.
"Закон РФ «О защите прав потребителей» - основной нормативный акт, который регулирует эти отношения. На эти отношения также распространяются Правила бытового обслуживания потребителей (утверждены Постановлением правительства РФ от 15.08.1997, ред. от 01.02.2005)
Если вы отдельно просили приемщицу сделать межцентровое расстояние строго 65 мм., это требование было отражено в листке заказа или в договоре, то несмотря на то, что в ГОСТЕ разрешен допуск, по моему мнению, работа должна быть переделана, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. Договор обязательно должен заключаться в письменной форме
Гарантийный срок – это срок, в течение которого можно предъявлять требование об устранении недостатков. В данном же случае речь идет (исходя из терминологии закона) не о недостатке, а о существенном недостатке, поскольку он неустраним без того, чтобы очки были изготовлены заново. Это означает, что установленный гарантийный срок на такие недостатки не распространяется –требование об устранении недостатков (в данном случае – о переделке работы) может быть предъявлено в течение двух лет со дня принятия результата работы. В любом случае, какой бы гарантийный срок не был установлен аптекой, поскольку данный недостаток явно возник до момента принятия вами результата работы, в соответствии с пунктом 5 статьи 29 Закона вы опять же вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 этой статьи (в том числе и повторного выполнения работы). Так что смело пишите претензию, жалуйтесь на приемщицу, сами устанавливайте в претензии срок повторного выполнения работы – он должен быть разумным (ст. 30 Закона), угрожайте неустойкой за несоблюдение сроков работы – 3% за день просрочки."